Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Информация

О наличии свободных мест

 Дата: 

16.05.2025

 Всего:  80 мест
 Отделение      активного          долголетия  80 мест
 Отделение  милосердия

  0 мест

 

 

Порядок обращений граждан

Форма обращения

 

Для вашего удобства мы сделали форму обратной связи:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

 

 

Страничка психолога.

Обучение различным психологическим методикам для самостоятельного применения.

ПРОФИЛАКТИКА КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ

 

Пожилой возраст является самым сильным и независимым фактором риска развития нарушений функций головного мозга.

Нарушения памяти, внимания и других когнитивных функций представляют собой весьма распространенное проявление различных неврологических заболеваний пожилого возраста.

Когнитивные нарушения – это снижение умственной работоспособности, ухудшение памяти, трудности с выражением собственных мыслей или осмыслением чужой речи, ухудшение концентрации внимания.

 

Профилактика – лучшее лекарство!
Раннее начало профилактики когнитивных нарушений чрезвычайно важно!!!

 

Три фактора – правильное питание, физические и интеллектуальные нагрузки в совокупности помогут существенно улучшить память ее до глубокой старости.

С чего начать?

1.    ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Продукты, способные улучшить память:

  •    чечевица  обеспечивает ясность ума, скорость мышления, не накапливает нитраты и радионуклиды; блюда из чечевицы богаты белком, аминокислотами;
  •    репчатый лук  способствует лучшему насыщению клеток кислородом;
  •    чеснок  активирует клетки мозга, улучшает память, препятствует возрастным изменениям  старению мозга;
  •    рыба  содержит фосфор, необходимый для клеток мозга при напряжённой и длительной работе;
  •    орехи  ядрышки содержат дофамин  активатор мыслительных процессов;
  •    брюссельская капуста  повышает способность к концентрации внимания;
  •    лимоны, грейпфруты  содержат витамин С (антиоксидант), который уничтожает нестабильные молекулы кислорода, ухудшающие память;
  •    мятный чай  стимулирует участки мозга, ответственные за память.


Для интенсивной деятельности клетки мозга нуждаются в поступлении энергии и питательных веществ с током крови. Необходимо эффективное кровоснабжение головного мозга.

2.    ФИЗКУЛЬТУРА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ

Физические нагрузки, рекомендуемые людям пожилого возраста:

  •     Утренняя зарядка в течение 15-20 минут с соблюдением правильного дыхания.
  •     Ходьба, пешеходные прогулки. Прежде, чем приступить к физическим упражнениям, необходимо посоветоваться с врачом. Ходьба должна быть быстрой, только тогда она будет иметь тренирующий эффект. Время для прогулки предпочтительно утреннее, но неплохо пройтись и вечером, особенно для тех, кто страдает бессонницей. Пожилым людям, склонным к полноте, следует прогуливаться и после обеда.
  •     Для более тренированных людей полезны занятия плаванием, футболом, теннисом, ходьба на лыжах, упражнения на растягивания мышц. Занятия лыжным спортом регулируют артериальное давление крови, понижая его, если у человека оно несколько повышено. Огромно влияние лыжного спорта на дыхательную систему.


Основные правила оздоровительных физических тренировок:
• систематичность;
• постепенное увеличение нагрузок;
• индивидуальный подбор физических упражнений и нагрузок с учетом возраста и сопутствующих заболеваний.

3.    ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ

  • Важно нагружать память. Изучение иностранного языка, решение задач на логику, разгадывание кроссвордов - все это заставляет «мозги работать», то есть запоминать, вспоминать, думать. Любая деятельность, где приходится обрабатывать большой объем информации, пойдет на пользу для вашей памяти.
  • Во время работы каждый час нужно делать небольшие перерывы. Можно встать, походить по помещению, сделать несколько физических упражнений. Так мозг будет переключаться с одного вида деятельности на другой, и это пойдет на пользу его функционированию.
  • Стоит стараться избегать стрессов и переживаний, так как они ведут к снижению внимания и ухудшению памяти.
  • Хорошо тренирует память чтение книг, но для улучшения памяти важно не просто читать, необходимо делать пересказ прочитанного, отмечать детали характеров героев, их привычки и т.п.
  • Есть полезное упражнение для улучшения памяти в любом возрасте – заучивание стихов наизусть. Выбирайте любого интересного вам поэта и начинайте наизусть изучать все его творчество. А потом в любое время вспоминайте.
  • Занятия музыкой благотворно влияют на работу головного мозга. В пожилом возрасте можно петь, самому или в хоре, или начать изучать игру на каком-либо музыкальном инструменте, или все это вместе одновременно.
 
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ

  • Тренируйте наблюдательность. Наблюдая за тем, что происходит вокруг, фиксируйте внимание не только на «главных фигурах», но и на фоне  цветах, звуках, запахах.
  • Вспоминайте.В конце недели попробуйте подробно воспроизвести произошедшие события, подумайте о том, что приятного произошло с вами за это время, а затем прокрутите эти события в обратном порядке.
  • Учите наизусть. Попробуйте удержать в голове списки дел и покупок. Выучите наизусть весь список лекарств, которые вы принимаете, знайте их дозировку и кратность приема. Попробуйте заучить понравившиеся вам стихи или отрывки из прозы.
  • Придумайте историю. Чтобы запомнить перечень дел, событий или предметов, попробуйте связать их в единую историю, которая должна быть последовательна и логична, но вместе с тем может содержать элементы абсурда и преувеличения. Придумайте сказку о делах на день.
  • Тренировка памяти с утра. Вот несложные упражнения, которые можно выполнять лежа в постели после пробуждения, в течение 7-10 минут, произнося вслух или про себя:
1. Произносите по очереди буквы алфавита, придумывая на каждую из них слово. Если возникнут затруднения, пропустите эту букву и двигайтесь дальше.
2. Обратный счет: как можно быстрее сосчитайте от 100 до 1.
3. Назовите 20 женских имен, присваивая порядковый номер (например, Анна-1, Барбара-2, Вера-3…).
4. Проделайте тоже с мужскими именами.
5. Назовите по порядку алфавита 20 названий продуктов (арбуз, баклажан, вобла, гуляш и т.д).
 
 
Составитель: психолог Лоскутова М.Е.(на основе «Профилактика когнитивных и эмоциональных нарушений» А.Г. Соловьев, И.А. Новикова, В.В. Местечко)

 

 

ПРОФИЛАКТИКА

КОГНИТИВНЫХ

НАРУШЕНИЙ

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?